Настоящая революция в танцевальных костюмах произошла в 1832 году на парижской премьере «Сильфиды». Главную роль в постановке сыграла шведская танцовщица Мария Тальони. Зрители спектакля с благоговением наблюдали, как Тальони поднималась на кончики пальцев ног, словно бросая вызов гравитации. Всеобщий шок от техники исполнения усиливал ее костюм с летящей юбкой. В тот вечер Тальони представила сразу два «изобретения» – пуанты и пачку, задав тем самым новые тенденции в балете. Она предстала в свободной юбке, сделанной из слоев прозрачного материала, напоминающего сетку, который буквально парил в воздухе, когда она двигалась. Парижская публика была потрясена, загипнотизирована и шокирована. Юбка, которая едва касалась ее лодыжек, была тактическим маневром Тальони, призванным показать ее великолепную работу на сцене, но такое решение танцовщицы моментально вызвало споры и осуждение – многие посчитали костюм непристойным.
Henüz yorum yazılmamış.